АВТОКОММУНИКАЦИЯ – тип информационного процесса в культуре, организованный как такая передача сообщения, исходным условием которой является ситуация совпадения адресата и адресанта. Термин А. Введен Лотманом в работе “О двух моделях коммуникации в системе культуры” (1973) в рамках бинарной оппозиции коммуникации и А. Как двух возможных вариантов направленной передачи сообщения. Если коммуникация реализует себя в структуре “Он-я” (эквивалентно “Я-он”), то А. – в структуре “Я-Я”. Позволительность усмотрения в этих процессах факта передачи информации обеспечивается в первом случае – изменением субъекта (от исходного носителя информации к узнающему), во втором – изменением самой информации, достигаемым за счет ситуативного привнесения добавочного или нового кода, задающего “сдвиг контекста” (“исходное сообщение перекодируется в единицах его структуры”), причем это качественное трансформирование информации приводит и к трансформации ее носителя (“перестройка этого самого “Я”).
Автокоммуникация
Метки:Автокоммуникация