ДАОСИЗМ – учение о дао или “пути вещей”. Как особая система философствования возникает в Китае в 6-5 вв. До н.э. Основоположником Д. Принято считать Лао-цзы (в эпоху Тан – 7-9 вв. – был канонизирован как святой). Видными представителями Д. (4-3 вв. До н.э.) являлись Ян Чжу, Инь Вэнь, Чжуан-цзы и др. Согласно постулатам ортодоксального Д., только соблюдение естественных законов (дао) жизни позволяет человеку “сохранить в целостности свою природу”. Лишь на этой основе представляется возможным постижение истины и овладение мудростью. (Д. Как определенную схему философствования и Д. Как религиозное вероучение, сформировавшееся к началу н.э., нельзя отождествлять). Философские аспекты “аутентичного” Д. Легли в основу китайских религиозных школ “Пути истинного единства” (2 в.), “Высшей чистоты” (4 в.), “Пути совершенной истины” (13 в.) и др.