Перейти к содержимому

        (Sarto. Собственно д’Аньоло, d’Agnolo) (1486-1530), итальянский живописец эпохи Возрождения. Учился у Пьеро ди Козимо. Испытал влияние Леонардо да Винчи, Фра Бартоломмео, Микеланджело. Произведения Сарто отличаются ясностью и торжественностью композиции, построенной на равновесии сложных и крупных пространственно- ритмических форм. Поэтическая одухотворённость его произведений (“Мадонна с гарпиями”, 1517, Уффици. “Мадонна с младенцем и святыми”, 1519, ГЭ. “Портрет скульптора”, Национальная галерея, Лондон) во многом обусловлена мягкой светотенью, обволакивающей формы и объединяющей яркие, сочные цвета. Творчеству Сарто свойственно вместе с тем тяготение к внешней эффектности и отвлечённости образов, к догматизации художественных принципов Высокого Возрождения (фрески в монастырях Скальци, 1515-26, и Сан-Сальви, конец 1520-х гг., во Флоренции)..