Перейти к содержимому

        принятое в советской художественной критике и искусствознании название направления в советском изобразительном искусстве конца 50-х – 60-х гг., для которого характерны поэтизация и романтическая героизация трудовых буден, выявление в образах современников энергически-волевого начала. Представители “сурового стиля” (Н. И. Андронов, А. В. Васнецов, В. И. Иванов, П. Ф. Никонов, П. П. Оссовский, В. Е. Попков, Т. Т. Салахов и др.) тяготели к обобщённым лаконичным формам, монументализированной пронизанной острыми линейными ритмами композиции, лапидарным цветовым решениям. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство “Советская энциклопедия”, 1986.).

Метки: