Перейти к содержимому

РЫБНИКОВА Мария Александровна (1885-) литературовед, методист. Методические работы Р. Испытали на себе влияние ряда враждебных советской школе направлений литературоведческой и педагогической мысли. В книге «Работа словесника в школе» (1922) отразились идеалистическое представление о сущности искусства (Гершензон) и теория «свободного воспитания» («вживание в творческий мир поэта», внеисторическое изучение литературы, отрицание учебника и пр.), в более поздних работах (напр. «Методика преподавания литературы», 1930) – формализм, переверзианство, «метод проектов» и пр. Несмотря на эти ошибки, методические искания Р. Сохраняют свое значение. Поиски новых форм преподавания литературы, методическое изобретательство, использование разнообразных форм наглядности, внимание к эстетическим особенностям художественного произведения, преследующие всестороннее восприятие литературы учащимися, в ряде случаев все же небесполезны для преподавателя средней школы.

Метки: