Перейти к содержимому

Характеризуется конструктивной схемой, грузоподъёмностью, видом перевозок, колёсной формулой и компоновкой (расположением кабины по отношению к передней оси). По конструктивной схеме различают одиночные Г. А. И автопоезда (тягач с прицепом, седельный тягач с полуприцепом). По грузоподъёмности Г. А. Делят на след. Классы. Особо малой грузоподъёмности (до 0,5 т), малой (0,5 – 2 т), средней (2 – 5 т), большой (5 – 15 т), особо большой (св. 15. Т – т. И. Внедорожный автомобиль). По виду перевозок различают Г. А. Универс. И специализир. (самосвалы, фургоны, цистерны, контейнеровозы и пр.). Наиболее распространённые компоновочные схемы Г. А. – “кабина за двигателем” и “кабина над двигателем”. Последняя получает всё большее распространение на Г.