Перейти к содержимому

Привод, состоящий из электродвигателя и ионного преобразователя, управляющего режимами работы двигателя. Различают И. Э. Пост. И перем. Тока. В первом случае к преобразователю подключают обмотки якоря или возбуждения двигателя пост. Тока, во втором – обмотки статора или ротора асинхронного или синхронного электродвигателя. Преобразователь И. Э. Пост. Тока выполняется в виде выпрямителя по мостовой схеме или с нулевым выводом, перем. Тока – в виде преобразователя частоты, собранного по схеме “выпрямитель – инвертор” или по схеме с непосредств. Связью. И. Э. Применяют в мощных прокатных станах, подъёмниках, вентиляторах, станках, на ж.-д. Электрич. Подвижном составе и т. П. При мощности двигателя от неск. Сотен до неск. Тыс. КВт. Заменяются приводами с ПП преобразователями.