Перейти к содержимому

1) Н. В двигателях внутреннего сгорания – увеличение кол-ва свежего заряда в цилиндре двигателя за счёт повышения давления при впуске. Н, обычно применяют с целью увеличения мощности, а также для компенсации её падения при подъёме установки с двигателем (напр., самолёта) на большую высоту. Т. Н. Агрегатный Н. Осуществляется с помощью приводного компрессора, турбокомпрессора или комбинированно. Получает распространение безагрегатный Н. (динамический, скоростной и др.), позволяющий при несуществ. Изменениях в конструкции трубопроводов форсировать двигатель или улучшать экономич. Показатели его работы, сохраняя мощностные. См. Рис. 2) Н. В ракетной технике – увеличение давления газа или пара в топливных ёмкостях с целью повышения их устойчивости, предотвращения кипения жидкостей, вытеснительной подачи топлива из заправочных ёмкостей в баки ракеты и из баков в двигатель.

Метки: