Перейти к содержимому

Летательного аппарата – аэродинамич. Поверхности, предназнач. Для обеспечения устойчивости и управляемости ЛА в прод. И боковом движении. Самолёты т. Н. Нормальной схемы имеют хвостовое О. (см. Рис.), включающее горизонтальное О. – стабилизатор с шарнирно подвеш. К нему рулём высоты и вертик. О. – киль с рулём направления. На сверхзвук, самолётах горизонтальное и вертик. О. Могут быть цельноповоротными (без рулей), являясь одновременно стабилизирующими и управляющими поверхностями. Функции горизонтального и вертик. О. Совмещаются в V-образном оперении (встречается редко). Существуют аэродинамич. Компоновки самолётов, в к-рых горизонтальное О. Размещается перед крылом (дестабилизатор) или отсутствует. Двухкилевое вертик. О. Устанавливается на концах стабилизатора, а в нек-рых бесхвостых схемах на крыле.

Метки: