Перейти к содержимому

Аэродинамическая компенсация

— уравновешивание шарнирного момента (ШМ) аэродинамическими силами (различают собственно А. К. И сервокомпенсацию). Устройства для уменьшения шарнирного момента органа управления (ОУ). По принципам действия и конструктивному исполнению устройств различают осевую, внутреннюю и роговую А. К. Вследствие простоты конструктивного исполнения и хороших аэродинамических данных наибольшее распространение получили осевая А. К. И осевая А. К., совмещённая с сервокомпенсацией.Осевая аэродинамическая компенсация — часть ОУ , расположенная впереди его оси вращения и простирающаяся по всему его размаху. Суть осевой А. К. Состоит в смещении оси вращения ОУ к его центру давления, в результате чего при отклонении ОУ на части поверхности ОУ, расположенной перед осью вращения, аэродинамические силы создают момент, противоположный моменту, возникающему на части поверхности, расположенной за осью вращения (происходит компенсация ШМ).