первый серийный четырёхдвигательный бомбардировщик-биплан. Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского на Русско-Балтийском вагонном заводе на базе самолёта «Русский витязь» его же конструкции. Первый полёт — 10(23) декабря 1913. На «И. М.» установлен ряд мировых рекордов грузоподъёмности и дальности полёта, в том числе совершён перелёт Петербург — Киев в нюне 1914 (см. Перелёты). Строился серийно в 1914—1918 в различных модификациях (серии Б, В, Г, Д, Е). Всего построено 73 экземпляра. Применялся в Первую мировую и Гражданскую войны как бомбардировщик, штурмовик и дальний разведчик (на колёсном, лыжном и поплавковом шасси). В декабре 1914 «И. М.» сведены в «Эскадру воздушных кораблей» — первое соединение тяжёлой авиации.