один из рычагов управления для отклонения рулей высоты (см. Рули управления) и элеронов. К. Ш. Устанавливаются на тяжёлых самолётах. В кабине экипажа обычно находятся две жёстко связанные между собой К. Ш. — перед командиром воздушного судна и вторым пилотом. Они крепятся шарнирно к полу кабины. К. Ш. Могут также размещаться за приборной доской и приводиться в действие при помощи штурвала, укреплённого на валу, который проходит через приборную доску. По принятым в мировой практике правилам при движении К. Ш. «на себя» нос самолёта должен подниматься, при повороте штурвала по часовой стрелке самолёт должен крениться вправо.Форма и размер К. Ш. Зависят от компоновки кабины экипажа, приборной доски и наличия в системах управления гидроусилителей.