Перейти к содержимому

Куйбышевский завод Прогресс

берет начало от московского завода «Дукс», который после национализации (1918) был переименован в Государственный авиационный завод №.1 (с 1923 имени Общества друзей воздушного флота, в 1925—1941 имени Авиахима). В октябре 1941 эвакуирован в Куйбышев. После национализации завод продолжал выпускать самолёты иностранных марок, а с 1923 приступил к серийному производству отечественных самолётов, в основном конструкции Н. Н. Поликарпова и Д. П. Григоровича (Р-1, Р-2, И-1, И-2, И-2бис, ПМ-1, И-3, Р-5, И-15, И-15бис, И-153). Некоторые из них были ими разработаны в КБ завода. Выпускались также сельскохозяйственные самолёт «Конёк-Горбунок» («Хиони» №5), боевые самолёты И-7, ДИ-6, Р-2 (разработка завода), американский лицензионный самолёт «Валти-7», многоцелевой самолёт ББ-22 (см.