Перейти к содержимому

аэродинамические поверхности летательного аппарата, обеспечивающие его устойчивость и управляемость. О. Самолёта обычно состоит из горизонтального оперения (ГО) и вертикального оперения (ВО), располагаемых чаще всего на хвостовой части фюзеляжа (см. Аэродинамическая схема). О., у которого ГО установлено сверху киля, называется Т-образным. У летательного аппарата схемы «утка» ГО (дестабилизатор) устанавливают перед крылом. О. Самолётов схемы «бесхвостка» состоит только из ВО. Известны компоновки самолётов и планеров с V-образным О., аэродинамические поверхности которого устанавливаются под углом 45—60(°) к плоскости симметрии летательного аппарата. Такое О. Одновременно выполняет функции и ГО и ВО. Эффективность О.

Метки: