Перейти к содержимому

Поликарпова самолеты

Н. Н. Поликарпов, работая с 1918 на московском заводе «Дукс», руководил подготовкой рабочих чертежей для производства самолётов Де Хэвилленд DH-4, DH-9 и DH-9a. При этом ему приходилось вносить в чертежи существенные изменения в соответствии с имевшимися в то время в России авиационными материалами и производственной базой. Так появились отечественные аналоги самолётов DH-4 и DH-9. Это были самолёты-разведчики DH-4 с поршневыми двигателями «ФИАТ» А-12 (выпускался в 1920—1921. Построено 20 экземпляров), Р-1 (DH-9) с поршневыми двигателями «Даймлер» (выпускался в 1922—1923. Построено около 100 экземпляров) и Р-2 (DH-9) с поршневыми двигателями «Сидли-Пума» (выпускался в 1923. Построено 130 экземпляров). В этот период сформировалось руководимое Поликарповым КБ.