Перейти к содержимому

Таганрогское авиационное производственное объединение

имени Г. Димитрова — берёт начало от образованного в 1916 в Таганроге отделения акционерного общества воздухоплавания В. А. Лебедев и К(º), базировавшегося в Петрограде. В 1917 была начата сборка самолётов («Лебедь-12», «Вуазен»), однако в годы Гражданской войны завод фактически не работал. Он был восстановлен в 1920 (завод № 10 «Лебедь», с 1927 — завод № 31, с 1934 — имени Г. Димитрова), и в 20—30-х гг. Строил самолёты различных типов (с преобладанием гидросамолётов) — разведчики Р-1 (МР-1), Р-5, МР-6 (АНТ-7), МДР-4 (АНТ-27), МБР-2, КОР-1 (Бе-2), МБР-5 (конструктор П. Д. Самсонов), МДР-6 (Че-2), бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6), пассажирские самолёты АНТ-9, МП-1, многоцелевые самолёты Ш-2, Су-2, лицензионные гидросамолёты «Савойя» S-62 (Италия), Консолидейтед PBY-1 (США) — под названием ГСТ и др.