Перейти к содержимому

часть шасси ЛА, состоящая из рамы и колёс. Т. Ш. Бывают двухосные — с креплением на них четырёх или восьми колёс и трёхосные — с креплением шести колёс. Неуправляемые и управляемые при движении ЛА для разбега перед взлётом и пробега и торможения после посадки. По конструктивным схемам различают балочные Т. Ш., рамы которых выполнены в виде силовой балки, и рычажные, основные силовые элементы которых выполнены в виде рычагов. Достоинствами тележечного шасси являются рассредоточивание нагрузки на ВПП благодаря увеличению площади контакта с землёй. Компактность (облегчается компоновка шасси на ЛА). Четырёхколесная Т. Ш. Применена на пассажирских самолётах Ил-18, Ту-104, Ан-10, Ил-62, Ил-86, Боинг-707, Макдоннелл-Дуглас DC-8 и др., шестиколёсная — на Ту-154, а восьмиколёсная Т.