Наш словарь (глоссарий) будет постоянно пополняться новыми
терминами, а также более подробной их расшифровкой. Надеемся также
на обратную связь с читателями, пишите нам. Более глубокое
рассмотрение ряда положений нашего словаря будет постепенно
обеспечиваться гиперссылками на соответствующие статьи в нашем
электронном журнале "Васко да Гама" - менеджмент и маркетинг в
туризме, которые также будут постоянно дополняться. Для того, чтобы
попасть на эти статьи, достаточно щелкнуть мышкой по
соответствующему термину словаря.
Последние добавленные термины изображены
красным цветом
Агентство туристическое - занимается реализацией
турпродуктов, произведенных, например, туроператором. Функции
туристического агентства могут выполняться и туроператором,
поскольку последний сам может продавать свои турпродукты.
Ваучер туристский - документ, устанавливающий право
туриста на услуги, входящие в состав тура, и
подтверждающий факт их оказания.
Внутренний туризм (для россиян) - путешествия в пределах
России лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в
какой-либо стране, в другую страну.
Гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо,
услуги которого заключаются в ознакомлении туристов с туристскими
ресурсами в стране (месте) временного пребывания.
Индустрия туристская - совокупность гостиниц и иных
средств размещения, средств транспорта, объектов общественного
питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного,
делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения,
организаций, осуществляющих туроператорскую и
турагентскую деятельность, а также организаций,
предоставляющих экскурсионные услуги и услуги
гидов-переводчиков.
Маркетинг - он
начинается с того момента, когда туристическая фирма начинает
интересоваться мнением своих туристов о качестве своих услуг и на
основе этого мнения проводит изменения, направленные на
удовлетворение потребностей существующих и потенциальных покупателей
турпродукта.
Маркетиинг-микс - модель (4P)
составляющих маркетинга, которые фирма в состоянии изменить, чтобы
обеспечить себе приспособление к меняющемуся рынку. Согласно модели
4P в маркетинг-микс входят: product - товар,
price - цена, promotion - методы продвижения
товара (составляющие продвижения - реклама, паблик-рилешнз,
стимулирование сбыта, личная продажа) и place - методы
распространения товара.
Миссия - главная общая цель
туристической фирмы, понимаемая, в первую очередь, как
долговременная задача по отличному от конкурентов и желательно
лучшему удовлетворению потребностей основных покупателей
производимых турфирмой туристических услуг.
Модель "менеджмента услуг" -
разработана американским специалистом Р.Норманном. Модель
"менеджмента услуг" включает в себя пять составляющих - сегмент
рынка, концепцию услуги, систему оказания услуг, образ фирмы, ее
философию и культуру. Модель значительно облегчает продвижение
туристической услуги потребителям.
Образ фирмы - представление о
туристической фирме, которое складывается у различных контактных
аудиторий фирмы, в первую очередь у целевого рынка турфирмы - той
его части, которая рассматривается для нее как цель маркетинговых
действий.
Позиционирование (туристической
фирмы и/или ее услуг) - действия фирмы, которые ей обеспечивают
конкретное, желательно благоприятное и отличное от конкурентов,
представление в головах покупателей о том, что есть такое данная
туристическая фирма или ее услуги.
Продвижение туристского продукта - комплекс мер,
направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в
специализированных выставках, ярмарках, организация туристских
информационных центров по продаже туристского продукта, издание
каталогов, буклетов и другое).
Продукт туристский - право на тур, предназначенное
для реализации туристу.
Путевка туристская - документ, подтверждающий факт
передачи туристского продукта.
Рекламный
слоган - краткое, хорошо запоминающееся определение выгоды
от использования товара, услуги, личности, географического места и
т.д. (Андрей Климентьев, выбранный в свое время мэром Нижнего
Новгорода, во многом был обязан автору примененного им во время
рекламной кампании слогана - "Сильному - работа, слабому -
забота!".) Щелкнув мышкой по термину, вы увидите вариант
слогана, который может применить турфирма, приглашающая туристов в
Египет.
Ресурсы туристские (туристско - рекреационные
ресурсы) - природные, исторические, социально-культурные
объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные
объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов,
содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Самодеятельный туризм - путешествия с использованием
активных способов передвижения, организуемые туристами
самостоятельно.
Санаторий
- туристическая "фабрика" по производству целого комплекса услуг -
от лечебных до развлекательных. Сырьем для этой "фабрики" служат
усталые, а чаще всего, больные индивидуумы. Продукция, выпускаемая
хорошими санаториями - это окрепшие и отдохнувшие люди. Как у любой
фабрики эффективность работы санатория в значительной степени
зависит от качества его управления. Плохое управление приводит к
значительному браку производства - вместо отдохнувших людей общество
получает ... "кликните" по термину, тогда узнаете чего получает в
таком случае общество.
Сегмент, сегментация - сегмент
- это часть рынка, покупатели в одном сегменте одинаково реагируют
на побудительные стимулы маркетинга (товар, цену, рекламу и др.).
Сегментация - творческий процесс разделения рынка на сегменты.
Работа на конкретный сегмент обеспечивает туристической фирме лучшее
взаимодействие с покупателями, однако сегмент должен быть
достаточным по величине приносимого дохода, чтобы обеспечивать
рентабельность разработки специальной программы маркетинга,
рассчитанной на конкретную группу покупателей.
Социальный туризм - туризм социальный - путешествия,
субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные
нужды.
Стратегия - план реализации
стратегической концепции туристического предприятия, предполагает
определение основных направлений распределения ограниченных ресурсов
турфирмы. Результатом стратегических решений должно быть появление у
туристической компании долговременных конкурентных преимуществ.
Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию
туристов, экскурсионные услуги, а также услуги
гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в
зависимости от целей путешествия.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных,
профессионально-деловых (деловой туризм), спортивных,
религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в
стране (месте) временного пребывания.
Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного
пребывания в оздоровительных, познавательных,
профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без
занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6
месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Туристическая деятельность туроператорская и турагентская
деятельность, а также иная деятельность по организации
путешествий.
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и
реализации туристского продукта, осуществляемая на основании
лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
(турагентом).
Туроператор - производитель туристического продукта. Ему
приходится заниматься всеми видами деятельности, характерными для
любого производителя, - маркетингом, включая принятие решений по
системе распределения турпродукта, научно-исследовательскими
разработками, производством, и др.
Туроператорская деятельность - деятельность по
формированию, продвижению и реализации туристского продукта,
осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем (туроператором).
Управление
туристами - практическая деятельность туристической фирмы по
координации потребителей турпродукта, от эффективности которой
зависит качество туристических услуг.
УТП (уникальное торговое
предложение) - это такое предложение, которое может сделать
туристическая фирма своим туристам, но не могут сделать по
каким-либо причинам конкуренты турфирмы.
Функциональная стратегия - стратегия
одного из структурных подразделений туристической фирмы, которая
обеспечивает фактическую реализацию общей стратегии фирмы.
Соответственно можно выделить стратегию маркетинга, стратегию
производства, стратегию НИОКР, стратегию по отношению к собственным
кадрам и стратегию финансов.
|