Перейти к содержимому

Напряженное состояние стержня или бруса, сопровождаемое искривлением по сравнению с его первоначальной формой. Различают поперечный И., происходящий под действием нагрузок, направленных в большинстве случаев перпендикулярно оси стержня, и продольный, представляющий собой искривление стержня, подверженного воздействию продольной сжимающей силы. Если продольные усилия приложены вне оси стержня, то последний работает одновременно на сжатие и на И. Или на растяжение и на И. В зависимости от величины пролета стержня и величины действующей на него нагрузки, заставляющей его работать на И., назначаются размеры сечений стержня, гарантирующие его прочность и необходимую жесткость. При расчете стержня на И. Предварительно определяют момент инерции и момент сопротивления его поперечного сечения..

Метки: