Перейти к содержимому

Метод ведения поездов, впервые примененный машинистом Донецкой ж. Д. П. Кривоносом — пионером стахановского движения на жел.-дор. Тр-те. Основными принципами К. М. Являются максимальное использование (полная форсировка) мощности котла и паровой машины паровоза и езда при полном открытии регулятора как на подъемах, так и на площадках. Осуществляя этот принцип, тщательно следя за техн. Состоянием паровоза и всех его деталей, рационально организуя процесс сжигания топлива и строго соблюдая правила безопасности движения поездов, П. Кривонос добился на паровозах Э и ФД значительного повышения съема пара с 1 м2 поверхности нагрева и скоростей их движения. Пример П. Кривоноса вызвал мощное движение стахановцев-кривоносовцев во всех областях жел.-дор.