1) любая окружность поверхности катания колеса, по к-рой в каждый данный момент происходит качение колеса по рельсу. При своем движении, даже на прямых участках пути, подвижной состав имеет извилистое движение, допускаемое. А) нормальным зазором между гребнями колес (бандажей) и рельсом, увеличивающимся вследствие износа гребней и боковой поверхности головок рельсов. Б) разбегом осей. В) отклонениями в насадке стальных колес на оси в ±3 мм согласно § 189 ПТЭ. Г) отклонениями в ширине пути в+6 мм и —2 мм согласно §33 ПТЭ. Д) уширениями пути в кривых согласно § 33 ПТЭ. При таких условиях колесные пары все время меняют свое положение относительно наружного и внутреннего рельсов, благодаря чему меняются и окружности качения, т.