Перейти к содержимому

Мост, пролетные строения к-рого выполнены из дерева. Основные типы М. Д., применяемые на ж. Д. Балочные, или эстакадные, подкосные и мосты с деревянными пакетами или фермами. Опоры М. Д. Обычно деревянные, а в мостах с деревянными пакетами и формами также и массивные. Пролеты балочных мостов (от 2 до 4 м) перекрываются деревянными прогонами, укладываемыми по насадкам опор в количестве двух, иногда трех, причем каждый прогон составляется из нескольких бревен или брусьев. 1—продольные схватки. 2 — поперечные схватки. 3— подкос. 4 — затяжка. 5 — подушка. 6 — подбалка На магистральных ж. Д. Применение М. Д. Допускается лишь на линиях, грузооборот к-рых на пятый год эксплуатации не превышает в обе стороны 5 млн. Т, а также в мало исследованных районах при невозможности получить необходимые данные по максимальным расходам протекающей воды для определения отверстия моста.