Перейти к содержимому

Отопление Вагонов

Производится для поддержания в вагонах темп-ры от 14 до 20°. Различают О. В. Печное, водяное, паровое и электр. Печное О. В. Применяется в вагонах-теплушках и багажных, в к-рых устанавливаются цилиндрические чугунные печи, обложенные внутри огнеупорным кирпичом. Печное О. В. Не дает равномерной темп-ры, небезопасно в пожарном отношении и загрязняет воздух выделением газов и дыма из печи. Водяное О. В. Осуществляется посредством отдачи тепла водой, подогреваемой в особом котле и циркулирующей по нагревательным трубам, расположенным у стен вагона. Преимущества этого метода О. В. Заключаются в простоте устройства и обслуживания, относительной равномерности темп-ры и чистоте воздуха. К недостаткам относятся. Образование в трубах накипи и значительное время, необходимое для разогрева системы отопления при остуженном вагоне.