Перейти к содержимому

Паровоз С Вентиляторной Тягой

Паровоз, у к-рого паровыхлопной конус заменен специальным дымососом. Последний представляет собой центробежный вентилятор, насаженный на вал турбины, работающей выхлопным (мятым) паром машины паровоза. Такое соединение вентиляции с турбиной мятого пара обеспечивает автоматичность регулирования разрежения в зависимости от работы машины и котла паровоза. Помимо этого турбина дымососа и размеры разрежония регулируются специальным пароперепускным байпассом, при открытии к-рого часть пара проходит непосредственно в атмосферу. При падении числа оборотов турбовентилятора разрежение при том же режиме работы паровоза снижается. Вентиляторная тяга обеспечивает большие размеры разрежения, чем конусная (за счет более высокого к.