Перейти к содержимому

Деталь рельсового скрепления, противодействующая угону — продольному перемещению лежащих в пути рельсов под влиянием колес движущихся поездов. Фиг. 1 Фиг. 2 Имеются П., передающие угоняющие усилия на стык (стык на щебне), на подкладку, на шпалы, на балласт и на земляное полотно. На ж. Д. СССР широко распространены клиновой II. Сист. Шестопалова (фиг. 1), наз. Также зажимом или ущемителем, и болтовой П (фиг. 2). Клиновой П. Прост в изготовлении и состоит из двух частой. Скобы с якорем и клина, устанавливаемых одновременно с укладкой распорок между шпалами. II. Ставятся ближе к середине звена во избежание их ослабления при температурных изменениях длины рельсов. Количество устанавливаемых на пути И. Определяется в зависимости от грузонапряженности и характера профиля жел.-дор.