Перейти к содержимому

Определение количества тормозных вагонов, к-рое необходимо поставить в поезд для того, чтобы он при следовании с установленной скоростью мог быть остановлен на расчетном спуске на расстоянии, не превышающем длины расчетного тормозного пути. На ж. Д. СССР последний принят в 800 м при автоматическом торможении и в 1 200 м при смешанном и ручном. Количество нужных тормозных вагонов определяется в зависимости от веса поезда, установленной для него наибольшей скорости движения и величины руководящего спуска на пути следования поезда. При Р. Т. Учитывается сила нажатия тормозных колодок, достигаемая при торможении локомотива и вагонов. Для разных единиц подвижного состава в зависимости от режима (груженый или порожний) и системы тормозов эта сила бывает различна.