Перейти к содержимому

Разбег Колесной Пары

Возможное поперечное (боковое) перемещение колесной пары относительно продольной оси данной единицы подвижного состава (локомотива, вагона). Различают Р. К. П. На сторону, т. Е. В одну сторону от продольной оси локомотива или вагона, и Р. К. П. Полный. Последний равен сумме разбегов на сторону. Р. К. П. Получается. А) либо за счет зазора между бортами буксы и буксовой направляющей, т. Е. За счет разбега буксы, б) либо за счет увеличения длины шейки оси по сравнению с длиной буксового подшипника, т. Е. За счет разбега оси. В безбуртовых осях разбег оси осуществляется за счет зазора между торцевыми поверхностями буксового подшипника и ступицы (наличника ступицы) колесного центра. Колесные пары, имеющие поперечные перемещения (разбеги) от 1 до 3 мм на сторону, считаются неподвижными (жестко установленными, жесткими), а с большими разбегами — поперечно-перемещающимися (подвижными, самоустанавливающимися).