Электр. Цепь, состоящая из рельсов жел.-дор. Пути, источникатока, приемника тока (путевого реле) и соединительных проводов. Р. Ц. Служит для осуществления автоматической зависимости между поездом и сигнальными устройствами (см. Автоблокировка). При Р. Ц. Рельсы изолируются от земли деревянными шпалами и воздушными зазорами между балластом и подошвами рельсов. Для образования Р. Ц. Входящие в ее состав рельсовые нити изолируются от смежных Р. Ц. Деревянными или металл. С фибровой прокладкой изолирующими стыками. Для уменьшения электр. Сопротивления рельсовой нити на неизолирующих стыках концы рельсов соединяются рельсовыми соединителями. В зависимости от источника тока, питающего Р. Ц., последние бывают постоянного и переменного токов.