Перейти к содержимому

Часть верхнего строения пути, расположенная под подошвой рельса и принимающая давление от рельса непосредственно или через подкладку. Опорой для рельсов м. Б. А) одиночные подушки под одну рельсовую нитку. Б) продольные лежни, располагаемые под всей рельсовой ниткой. В) поперечины или шпалы, поддерживающие оба рельса. Одиночные Р. О. Применялись в первое время существования ж. Д. Вследствие малой устойчивости они встречаются сейчас крайне редко и только на малодеятельных путях, причем для обеспечения неизменяемости ширины колеи отдельные Р. О. Соединяются поперек пути железными тягами. Продольные лежни имеют нек-рые преимущества (непрерывность опоры для рельсов, возможность устройства стыков не по наугольнику, а вразбежку), но неустойчивость ширины колеи, затруднение с отводом воды от пути и другие причины побудили к переходу на поперечные опоры, к-рые обеспечивают наиболее равномерное распределение давления на балластный слой и земляное полотно, наиболее надежно удерживают необходимую ширину колеи.