Основная часть стрелочного перевода, при помощи к-рой поезд можно направить по прямому или отклоненному пути. С. Состоит из двух передвигающихся в переднем конце и поворачивающихся в корне остряков, двух рамных рельсов, пришитых к поперечинам (брусьям) шурупами или костылями, переводного механизма и других более мелких частей (стрелочных подушек, или лафетов, соединительных тяг, упорных болтов). В зависимости от конструкции С. И остряков различают С. Обыкновенные с прямыми или кривыми остряками, С. С пружинящими остряками и американские. Последние вместо остряков имеют передвижные рельсы. Ввиду их малой устойчивости они применяются редко и только на второстепенных подъездных путях. С. Требует от работников службы пути тщательного ухода и своевременного устранения неисправностей, т.