Устройство, передающее тяговое усилие от одного вагона другому так. Обр., что рама вагона воспринимает на себя полностью все усилия, необходимые для передвижения остальных вагонов поезда. При У. Н. Тяговый крюк снабжен коротким хвостовиком 1, проходящим через двухрядную пружину 2 и шайбы 3 и 4. Последняя удерживается гайкой 5, навернутой на хвостовик крюка. Шайба 3 прилегает к упорной подушке, находящейся между хребтовыми балками и упирающейся в приклепанные к ним кронштейны. Тяговое усилие, приложенное к головке крюка, передается через хвостовик и гайку шайбе 4, пружине 2, смягчающей толчки, шайбе 3 и далее хребтовым балкам рамы. При У. Н. Поезд обладает упругостью как при сжатии, так и при растяжении, в то время как при сквозной упряжи упругость достигается только при растяжении.