|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[ Ц ]
Целевое управление (Management by Objectives, MBO)
Разработка и формулирование персональных целей в соответствии с глобальными целями организации. Эффективность работы менеджера оценивается согласно раннее определенным с непосредственным начальником задачам. Основная цель такого управления - избежать конфликт интересов организации и менеджера.
Целевое управление себестоимостью (Target Costing)
Способ управления себестоимостью, направленный на достижение заданных показателей себестоимости, определяемых через «приемлемую» рыночную цену и затраты жизненного цикла продукции. Конечной задачей является достижение необходимого уровня нормативной (целевой) себестоимости, в результате чего для заказчика будет обеспечена приемлемая цена, а для предприятия - приемлемая прибыль.
Цель (Goal)
Задача, поставленная группе лиц для координации их усилий ради достижения требуемых результатов.
Цена приобретения (Cost to Buy)
Прямые и косвенные затраты в денежном или эквивалентном ему выражении, необходимые для приобретения продукции. Этот термин часто используется при принятии решений «производить или закупать» и «закупать или арендовать».
Ценообразование на основе маржинальной прибыли (Contribution Pricing)
Метод образования цены продукции на основе расчета прибыли, которая ожидается при покрытии постоянных затрат маржинальной прибылью. Определяемая как разность между выручкой и переменными затратами -маржинальная прибыль используется для покрытия постоянных затрат и генерации прибыли. При этом переменные затраты включают в себя переменные производственные затраты, а также издержки на сбыт и общехозяйственные расходы. Ср. с Ценообразование на основе полной себестоимости (Full Cost Pricing).
Ценообразование на основе полной себестоимости (Full Cost Pricing)
Метод образования цены продукции на основе определения полных затрат (включая переменные и постоянные производственные затраты). Ср. с Ценообразование на основе маржинальной прибыли (Contribution Pricing).
Ценообразование по принципу «себестоимость плюс» (Cost-Pius Pricing)
Метод ценообразования, по которому цена реализации определяется путем прибавления процента или суммовой наценки к стоимости продукции, как бы она не определялась.
Центр затрат, Центр стоимости (Cost Center)
Центр затрат - это объект отнесения затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими взаимосвязанными функциями или видами деятельности. В системе отнесения затрат на изделие элементы затрат вначале собираются по центрам затрат и уже потом относятся на изделие. По этой причине центры затрат часто называют промежуточным объектом отнесения затрат, в отличие от конечного – изделия. (Р. Энтони, Дж. Рис. Учет: ситуации и примеры)
Централизованное управление (Centralized Management)
Организационная структура, в которой высшее руководство держит в своих руках значительную часть контроля (зачастую - оперативного) за функционированием и политикой четко разграниченных видов деятельности или операций. При централизованном управлении центры ответственности нижних уровней имеют минимальную свободу для принятия решений. Ср. с Децентрализованное управление (Decentralized Management).
Центр доходов (Revenue Center)
Центр ответственности, финансовые результаты которого определяется через доход.
Центр инвестиций (Investment Center)
Центр ответственности, результаты деятельности которого определяются в суммах доходов по отношению к инвестициям в его активы.
Центр ответственности (Responsibility Center)
Организационная единица, возглавляемая менеджером, ответственным за его деятельность. Центры ответственности могут функционировать в виде центров доходов центров расходов, центров прибыли или центров инвестиций. Ср. с Центр затрат (Cost Center).
Центр прибыли (Profit Center)
Центр ответственности, финансовые результаты которого определяются через прибыль (разность между его доходами и расходами/затратами). Ср. с Центр расходов (Expense Center).
Центр расходов (Expense Center)
Центр ответственности, финансовые результаты деятельности которого определяются только по его расходам. См. Центр прибыли (Profit Center).
Циклическая инвентаризация (Cycle Count)
Метод точной ревизии наличных складских запасов, когда запасы инвентаризуются периодически по циклическому графику, а не раз в год. Циклическая инвентаризация складских запасов обычно производится на регулярной основе (как правило, чаще для ценных и «быстро движущихся» изделий). Наиболее эффективные системы циклической инвентаризации требуют пересчета определенного количества изделий раз в рабочий день, причем для каждого изделия устанавливается соответствующая частота инвентаризации. Ключевая задача циклической инвентаризации - быстро выявить ошибки по отдельным складируемым изделиям и тем самым положить начало поиску, выявлению и устранению причины этих ошибок.
Цикл обращения денежных средств (Cash Conversion Cycle, Cash Cycle, Earnings Cycle)
Период времени, за который деньги обращаются в запасы, запасы преобразуются в задолженность кредиторов, а затем задолженность кредиторов превращается обратно в деньги.