|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[ Р ]
Рабочая мощность (Operating Capacity)
Количество единиц готовой продукции, которое оборудование может произвести согласно нормальному рабочему графику. Объем реализации компании обычно устанавливается в процентном отношении к рабочей мощности.
Размер партии (Lot Size)
Количество определенного изделия, заказанное с завода или у поставщика или выданное как нормативное количество для процесса производства. В качестве синонима используется «объем заказа».
Разрыв (Slack)
В планировании это - разность между затратами или расходами, фактически требуемыми для функционирования центра ответственности, и затратами и расходами, внесенными и утвержденными в бюджете Иногда этот термин применяется также к доходам.
Раскрыта информации (Disclosure)
Разъяснение или документ, прикладываемые к финансовому документу, или встроенные в отчет. Разъяснение может состоять из фактов, мнений или детальных сведений, требуемых или полезных для понимания документа или отчета. В соответствии с российским законодательством, при составлении бухгалтерской спетости должны быть исполнены требования положений по бухгалтерскому учету и других нормативных документов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительной записке (п. 16 Приказ Минфина РФ от 28062000 № 60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»).
Распределение (Allocation)
1. Разнесение (распределение) затрат, которые невозможно отнести напрямую к объектам учета затрат
2. Разнесение статьи или группы статей затрат на один или несколько объектов учета затрат. Этот термин обозначает и прямое отнесение затрат, и перераспределение доли косвенных затрат из накопительного счета
3. В российской практике - широкое понятие, обозначающее не только распределение затрат (расходов) между объектами калькуляции, но и любое иное необходимое распределение пропорционально какой-либо базе, например, расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле cooтветствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (с г 272 НК РФ).
Распределенные затраты (Allocated Cost)
Затраты распределенные на объект учета затрат.
Распределенные накладные расходы (Absorbed Overhead, Applied Overhead)
Та часть косвенных производственных затрат, которая распределяется на стоимость конкретного вида продукции. Распределение обычно выполняется на конкретные единицы произведенной продукции с применением соответствующей ставки накладных расходов.
Расходы (Expense)
1. Стоимость товаров, услуг и производственных мощностей, используемых в текущем учетном периоде. Расходы вычитаются из доходов для определения чистой прибыли. Расходы за период - это затраты, прямо или косвенно связанные с доходами за период, которые не могут быть связаны с доходами будущих периодов.
2. Оттоки или другие способы расходования активов, либо вступления в обязательства (или сочетание и того и другого) за период в результате предоставления или производства товаров, оказания услуг или осуществления других видов деятельности.
3. Согласно п. 2 ПБУ 10/99 расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества), возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы на дистрибуцию (Distribution Expense)
Обычно это любые расходы, связанные с продвижением продукции на рынке, включая транспортные и складские расходы. В некоторых отраслях эти расходы могут также включать затраты на торговлю и рекламу.
Расходы на пенсионное обеспечение (Pension Expense)
Стоимость пенсионного плана на данный период. Чистая стоимость затрат на выплату пенсий определяется работодателем, который гарантирует выполнение плана пенсионного обеспечения, и складывается из следующих компонентов:
- компонент затрат (от чистой суммы расходов на пенсионное обеспечение за период), представляющий собой текущую страховую стоимость пособий согласно формуле расчета пенсионных пособий, начисленных работникам за этот период. Этот компонент является частью прогнозируемых обязательств по пособию и не зависит от состояния финансирования плана;
- затраты на выплату процентов;
- компонент фактических доходов от плановых активов (от чистой суммы затрат на пенсионное обеспечение), представляющий собой разность между справедливой стоимостью активов согласно плану на конец периода и той же стоимостью на начало периода;
- амортизация не признанных ранее затрат;
- прибыль или убыток (с учетом результатов из-за изменений в предположениях) в признанном размере, амортизация непризнанных чистых обязательств (и убытков и затрат) или непризнанных чистых активов (и прибылей), существующих на дату первоначального применения этого положения.
Расходы на продажу, Коммерческие расходы (Selling Costs)
Расходы на продажу продукции, товаров, работ и услуг.
В организациях осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам на продажу относятся затраты на затаривание и упаковку изделии на складах готовой продукции по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны суда автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям, по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством, на рекламу, на представительские расходы, другие аналогичные по назначению расходы. В организациях, осуществляющих торговую деятельность - расходы на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, по хранению и по доработке товаров, на рекламу, на представительские расходы, другие аналогичные по назначению расходы. См. комментарий к счету 44 Инструкции по применению Плана счетов.
Расходы отчетного периода (Period Cost)
Издержки или убытки относимые на текущий период, в отличие от себестоимости произведенной за этот период продукции Ср. с Себестоимость продукции (Product Cost).
Расходы по заработной плате (Payroll Cost)
Оплата труда работников. Расходы по зарплате обычно состоят из двух компонентов. Первый компонент включает выплаты работникам и удержания -такие, как подоходный налог, выплаты по социальному страхованию, профсоюзные взносы, а также выплаты в пенсионный фонд и в соответствии с прочими программами будущего обеспечения работников. Второй компонент связан с выплатой работодателем налоговых и аналогичных им сборов согласно законодательству. В качестве примеров можно привести пенсионные выплаты и выплаты по страхованию от безработицы в федеральный и местный бюджеты. В российской практике в элементе «Затраты на оплату труда» отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности (Положение о составе затрат).
Реализация (Realization, Sale)
1. Realization - процесс превращения неденежных ресурсов и прав в денежные средства. В своем истинном смысле этот термин используется в бухгалтерском учете и финансовой отчетности по отношению к продаже активов за деньги или в счет обязательств об оплате. Связанные с ним термины «реализованный» и «нереализованный» соответственно идентифицируют прибыли и убытки от реализованных и нереализованных активов.
2. Sale - операция извлечения доходов, которая заключается в поставке товаров или услуг заказчику в обмен на оплату или обязательство оплаты.
В соответствии с российским законодательством, реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ).
Реализация с получением обратно в аренду (Sale and Leaseback)
1. Реализация оборудования с получением его обратно в аренду.
2. Возвратный лизинг - разновидность финансового лизинга, при котором продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель (п. 7 Закона «О лизинге»).
Регрессивный анализ (Regression Analysis)
Средство статистического анализа, позволяющее выявить взаимосвязь зависимых и независимых переменных. См. Метод наименьших квадратов (Least-Squares Method).
Резерв (Reserve)
Ранее термин использовался в смысле «компенсаций», как, например, компенсация безнадежных долгов или амортизация В настоящее время используется в основном для выделения части нераспределенной прибыли в каких-либо целях, например, резерв на непредвиденные расходы.
В данном случае имеются в виду резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности резерв на ремонт, оплату отпусков и т. п. Условным фактом хозяйственной деятельности признается имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность, т е возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий. При этом последствия условного факта оказывают существенное влияние на оценку пользователями бухгалтерской отчетности финансового положения, движения денежных средств или результатов деятельности организации по состоянию на отчетную дату (п. 3 ПБУ).
Резерв ЛИФО (LIFO Reserve)
Нереализованная прибыль, входящая в стоимость запасов на конец периода, размер которой определяет разность между оценками стоимости запасов по методам ЛИФО и ФИФО.
Резерв оценочный (Provision)
Термин, обозначающий оценочную сумму обязательств или расходов в случае, когда точные суммы неизвестны. Примером является резерв по налогу на прибыль.
Оценочные резервы создаются для уточнения оценки отдельных объектов бухгалтерского учета за счет прибыли предприятия. Перечень и порядок образования оценочных резервов регулируются законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами (комментарий к счету 82 «Оценочные резервы» Инструкции по применению Плана счетов). К таким резервам относятся резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др. (п. 11 ПЬУ 10/99).
Результаты деятельности (Performance)
Термин, применяемый для оценки всей деятельности предприятия или ее отдельной сферы за определенный период. Обычно основывается на некоторых нормативных показателях - например, прогнозируемых затратах, базовой эффективности, административной ответственности или подотчетности.
Результирующий объект затрат (Final Cost Object)
Объект учета затрат, на который отнесены и прямые, и косвенные затраты, в системе накопления затрат он является одной из конечных точек накопления.
Рекламация (Claim)
1. Документ предназначенный для фиксации и предъявления претензий по качеству или количеству поставленных товаров.
2. Заявление но поводу ненадлежащею выполнения обязательств.
Релевантный уровень (Relevant Range)
Период хозяйственной деятельности, в рамках которого достоверны оценочные данные и предсказания. Этот диапазон обычно рассматривается в контексте гибкого планирования и анализа «затраты-объем-прибыль». За его пределами может потребоваться переоценка предполагаемой взаимосвязи с применением анализа безубыточности.
Ремонт, Восстановление (Repair)
1. Восстановление полной производственной мощности основного средства после его повреждения, аварии или продолжительного использования, не вызывающее увеличение прежде оцененного срока службы или производственной мощности.
2. Действие по возвращению активов к нормальному или ожидаемому рабочему состоянию. В данном случае речь идет о текущем ремонте. К текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии (п. 71 Приказа Минфина РФ от 20 июля 1998 г N 33н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»). Текущий ремонт - один из способов восстановления объекта основных средств наряду с капитальным ремонтом, модернизацией и реконструкцией.
Рентабельность капитала (Return on Equity, ROE)
Отношение чистой прибыли после уплаты налогов к чистому акционерному капиталу. Показывает норму прибыли на инвестиции акционеров. Называется также рентабельность собственного капитала.
Рентабельность продаж (Return on Sales)
См. Мера рентабельности (Profit Margin)
Ресурс (Resource)
1. Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.
2. Все, что добавляет продукту или услуге стоимость при их создании (выполнении), производстве или поставке.
Решение «производить или покупать» (Make-or-Buy Decision)
Решение, связанное с выбором из двух вариантов - либо произвести требуемые товары или услуги с помощью собственных ресурсов компании, либо закупить их у стороннего поставщика.
Рыночная стоимость (Fair Market Value)
Преобладающая цена товаров или услуг, продаваемых на рынке, состоящем из большого количества хорошо информированных покупателей и продавцов, которые тесно общаются друг с другом. В соответствии с Федеральным законом от 26 12 1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», рыночной стоимостью имущества, включая стоимость акций или иных ценных бумаг общества, является цена по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы приобрести.