|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[ Ч ]
Чат - система для обмена информацией в интернете, разговора в реальном времени.
Четыре «Пи» - это весь комплекс маркетинговых мероприятий, которые необходимо будет выполнить, чтобы не потерпеть фиаско в бизнесе. Продукт (product) – собственно то, что вы собираетесь предложить потребителю. Именно продукт вы потом будете рекламировать, он же является причиной, по которой вы затеяли бизнес. Нужно продумать и понять, в первую очередь для себя, зачем покупателю нужен ваш товар и чем он принципиально отличается от предложений конкурентов. На этом же этапе создается концепция брендинга – философия марки, жизненный цикл, продумываются все нюансы, которые помогут создать свой неповторимый характер и особенности вашего товара. Разумеется, нельзя забывать и об упаковке. «Внешность» должна полностью соответствовать «внутреннему содержанию». Как вы думаете, органично ли смотрелись бы часы Omega в коробочках из McDonald’s? Место (place) – или канал распределения. Ваш товар должен буквально пройти путь от изготовителей к потребителю. Все, кто будет в этом участвовать, и есть этот самый канал (смая простая и распространенная схема: изготовитель – оптовик – розничный торговец – потребитель). Для того чтобы товар достойно прошел этот путь, существуют стратегии проталкивания, протаскивания и комбинирования. Об этом – в отдельных публикациях позже. Цена (price) – очень важно, чтобы цена вашего товара была продумана со всех точек зрения. Интересно, если бы, к примеру, ВАЗ-2109 стоил тысяч пятьдесят долларов, стояли ли бы очереди за этим автомобилем? В любом случае при ценообразовании следует учитывать не только издержки производства, но и ожидаемый уровень прибыли. Кроме того, не помешает подумать, во что вам выльется торговля, если кроме вашего замечательного печенья на рынке есть еще этак вариантов -дцать, также желательно помнить о среднем уровне дохода покупателей и то, насколько необходим ваш товар потребителю и способен ли он оценить, как здорово, что вы наконец-то появились со своим замечательным продуктом. Продвижение (promotion) – этот как раз то, с помощью чего потребитель сможет узнать о вашем товаре и осознать, как же плохо ему жилось до этого. По-другому это называется маркетинговая коммуникация. Это реклама, стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг, информация о товаре непосредственно в торговых точках и еще ряд позиций. Обо всем этом мы также будем писать подробнее.